Модернизация, в том числе и ручного инструмента - признак нынешней эпохи. Древнейший и простейший ручной инструмент - пила, со временем стал высокотехнологичным устройством, оснащенным собственной силовой установкой, а монотонные и утомительные движения сменились простым приложением режущей части к объекту обработки. И все бы ничего, но с усложнением конструкции увеличилось и количество возможных неисправностей, требующих неотложного внимания и устранения.

Ремонт бензопилы своими руками актуализировался для собственников современного инструмента, не смотря на то, что эта техника имеет хороший запас прочности и высокий уровень ремпригодности.

Конструкция бензопилы

Чтобы правильно определять и устранять неисправности бензопилы, необходимо внимательно изучить базовое устройство инструмента. Не смотря на разнообразие моделей, основные узлы и механизмы присутствуют в каждой из них. Это:

  • бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
  • карбюратор;
  • шина;
  • цепь;
  • ручка;
  • муфта сцепления;
  • система зажигания;
  • стартер;
  • топливная система;
  • воздушный фильтр;
  • система смазки цепи;
  • глушитель;
  • механизм натяжения и торможения цепи.

Как вы понимаете, поломки бензопилы могут коснуться любого из элементов, но вот частота выхода из строя, например воздушного фильтра и ручки не одинакова. Мы же рассмотрим варианты неисправностей, чаще всего встречающихся в повседневной практике.

Признаки неисправностей, причины и способы их устранения

Условно бензопилу можно разделить на два основных блока - силовую установку - ДВС и режущую часть. Неисправности шины и цепи связаны с неравномерным распределением нагрузки, приводящим к механическому разрушению этих деталей. Такие неисправности определяются визуальным осмотром и устраняются путем замены испорченных деталей.

Сложнее, когда бензопила не работает из-за поломки, возникшей в сердце инструмента - двигателе. Вариантов довольно много, но последовательная проверка всех узлов и механизмов, обеспечивающих работоспособность ДВС, с исключением возможных неисправностей поможет найти возникший дефект.

Основные признаки неисправностей, указывающих на проблемы с двигателем, выглядят следующим образом:

  • ДВС не запускается;
  • ритм работы неустойчивый;
  • агрегат заводится, но периодически глохнет;
  • нормальная работа на холостых и «захлебывание» под нагрузкой;
  • дымный выхлоп и потеря мощности.

Перед тем, как отремонтировать бензопилу, изучите инструкцию по правильному запуску холодного двигателя. Когда все сделано правильно, но проблема остается, проведите ряд несложных проверок.

  1. Проверьте зажигание: выкрутите свечу, и осмотрите ее. Наличие сильного нагара на электродах, трещин на корпусе - прямой сигнал к замене детали новой. Если внешне свеча выглядит нормально, наденьте на нее колпачок высоковольтного провода и, прислонив один электрод к массе, проверните стартер. Между электродами должна возникнуть искра. Если ее нет - внимательно осмотрите соединительный провод, зачистите контакт в колпачке и повторите процедуру с новой свечой. В дальнейшем проблему следует искать в стартере.
  2. Топливная система. Абсолютно сухая свеча на бензопиле, как и сильно залитая топливом - следствие проблем с подачей бензосмеси в камеру сгорания и повод для ревизии топливопровода и карбюратора. Часто пользователи заливают камеру сгорания топливом. Об этом свидетельствует большое количество топлива на ее контактах. Для нормального запуска двигателя следует промокнуть ее ветошью, дождаться полного высыхания и установить на место.
  3. Поршневая группа. Когда бензопилу заклинило, нужно убедиться в том, что проблема не в механическом зацеплении или перекосе цепи, а в деталях поршневой группы двигателя. В первом случае агрегат заводится, но режущая часть остается без движения. Во втором - двигатель остается бездыханным. Устраняется поломка заменой поврежденных деталей - поршней, колец, пальцев, иногда требуется шлифовка стакана цилиндра для устранения царапин и задиров.
  4. Засор, повышенный уровень вибрации, повреждение воздушного фильтра, сильный износ поршневой группы - все это может вызвать проблемы с карбюратором. Как ремонтировать бензопилу, если обнаружился дефект в этой части двигателя, знает каждый автовладелец. Узел довольно чувствителен к неквалифицированному вмешательству, поэтому его ремонт и регулировку лучше доверить опытному карбюраторщику.

Вопрос, как починить бензопилу не будет столь актуален, если приобретать фирменный инструмент в проверенных торговых точках, своевременно проводить техобслуживание, обеспечивать его правильное хранение, эксплуатировать в соответствии с техническими возможностями, придерживаясь рекомендаций производителя.