Инструменты, оснащенные компактными бензиновыми двигателями - отличные помощники на даче и в приусадебном хозяйстве. Триммеры и мотокосы - устройства, с помощью которых можно успешно бороться с зарослями травы или кустарника. Но, как и любой другой механизм, эти агрегаты периодически выходят из строя. Благодаря простой конструкции инструмента, вполне возможен ремонт бензотриммера своими руками, если он не заводится или работает не штатно.

Конструкция бензокосы и триммера

Триммер или коса оснащаются двумя типами двигателей - электрическим и бензиновым. Каждый из этих агрегатов имеет свои достоинства и недостатки, мы остановимся лишь на одном из преимуществ инструмента на ДВС - возможности использования его в полевых условиях. Благодаря автономности именно бензокоса лидирует в рейтинге изделий данного класса. Компактный двигатель обладает достаточной мощностью, чтобы обеспечить комфортное скашивание травы, бурьяна или мелкой поросли кустарников и деревьев. Конструкция проста, состоит из:

  • ДВС;
  • штанги;
  • вала;
  • рукоятки;
  • блока управления;
  • редуктора;
  • режущего инструмента;
  • защитного кожуха.

Если бензокоса или триммер не заводится, причин этому не так много. Мы рассмотрим несколько из них, указав на причины и способы устранения поломок.

Чем вызваны отказы в работе косы на ДВС

Двигатель - основной и, пожалуй, самый сложный узел любого изделия и косы - не исключение. Если не заводится бензокоса, неисправность в первую очередь следует искать именно в нем, вооружившись инструментом для разборки узлов и механизмов, если в этом появится необходимость. Алгоритм проверки работоспособности двигателя выглядит следующим образом:

  • компрессия - ее отсутствие не позволит завести агрегат;
  • зажигание - без искры топливо не воспламенится и двигатель не запустится;
  • топливная система - затрудненное поступление бензина в камеру сгорания или полное отсутствие топлива из-за засора может стать причиной сбоев в работе ДВС;
  • выхлопная система - скопившийся нагар в газоотводном канале может препятствовать выходу отработанных газов, что также нарушит правильную работу агрегата.

Соблюдая последовательность проверки нужно постепенно исключать возможные неисправности и устранять выявленные проблемы. Действуя по методу исключения, ведется системная работа и не упускаются из вида причины, почему не заводится бензиновый триммер или мотокоса, достаточно быстро устраняются проблемы, мешающие нормальному функционированию инструмента.

Способы устранения неисправностей двигателя бензокосы или триммера

Если не заводится бензокоса причины и способы устранения дефекта нужно определять и выбирать в зависимости от результатов внешнего осмотра и тестовых операций отдельных узлов и механизмов.

Начать следует с наличия топлива в бачке. Как правило, это смесь бензина и масла для двигателей данного типа. Нужно следить за правильными пропорциями бензина и масла, обеспечивая регламентированное качество смеси. Иногда запуску препятствуют остатки топливной смеси с пошлого сезона, утратившие свои свойства. Поэтому, помещая бензокосу на зимнее хранение, следует удалить остатки бензина и провести консервацию, согласно инструкции.

Вторым распространенным дефектом, из-за которого не заводится бензиновый триммер, является отсутствие искры. Для проверки зажигания, нужно выкрутить и внимательно осмотреть свечу, проверить, есть ли искра, а при ее отсутствии - заменить деталь новой. Если свеча работает нормально - проверьте контакт колпачка и высоковольтного провода, подающего энергию от катушки зажигания, целостность обмоток которой проверяется в последнюю очередь. При наличии обрывов следует ее замена.

Еще одна группа неисправностей касается поршневой группы ДВС, зачастую возникающие уже на этапе обкатки устройства. Недостаток масла, перегрев и перегрузка поршней, колец, пальцев, цилиндров приводит к появлению на деталях царапин, задиров, которые могут стать причиной заклинивания двигателя. В таких случаях необходим сложный капитальный ремонт, в процессе которого дефектные детали заменяются новыми.

Не заводится бензотриммер и в случае засора карбюратора. Это, пожалуй, одна из самых неудобных поломок, поскольку его чистка нередко не дает должного результата. Довольно тонкая организация и множество мелких деталей сложно переносят непрофессиональное вмешательство, поэтому при подозрении в сбое карбюратора, лучше обратиться к специалисту.

Основной причиной отказа инструмента является его неправильная эксплуатация. Нерегулярный уход приводит к скоплению загрязнения в топливной и выхлопной системе, нагар и грязь препятствуют правильной циркуляции топлива и отработанных газов, нарушая работу ДВС.