Содержать изумрудную лужайку, на которой растет только красиво подстриженная трава - значит иметь определенный статус в обществе - так считала в свое время аристократия. В наше время мода на ухоженные газоны не имеет такого сакрального смысла и лишь является украшением придомовой территории или дачного участка. Тем не менее, ежегодное и неоднократное скашивание подросшей зелени остается обязательным условием для признания участка красивым и ухоженным.

Не лишним будет упомянуть и механизацию труда при заготовке сена, подготовке заросших участков к дальнейшему окультуриванию. Устройства, облегчающие для человека все эти операции - это бензокоса и триммер.

Мотокоса и триммер: в чем разница

Разделение между этими двумя садовыми инструментами можно назвать условным, поскольку функционал у триммера и мотокосы одинаков, отличаются лишь рабочие узлы. В триммерах это преимущественно леска, в мотокосах, благодаря их высокой мощности - набор ножей и дисков самой разной конфигурации, причем часто в этот комплект входит и насадка с леской. Соответственно функциональных возможностей у мотокосы гораздо больше и она считается инструментом для профессионалов.

Еще одна характеристика, которой оперируют при выборе того или иного устройства - тип двигателя. Двигатель мотокосы - это силовая установка на бензине, имеющая в запасе несколько лошадиных сил. Лишь часть триммеров оснащаются бензиновым двигателем, в большинстве своем это маломощный электроинструмент, зависящий от энергообеспечения. Он предназначен для кратковременных работ по удалению травы на лужайках придомовых территорий.

Итак, мотокоса, это мощный, профессиональный, многофункциональный инструмент. Благодаря сменным насадкам, используетя как для работ на садовых и огородных участках, так и в процессе заготовки кормов на площадках, значительно превышающих сотки дачника. Триммер - косилка, срезающая и измельчающая стебли растений, на небольших придомовых территориях. Поскольку большей популярностью пользуется автономный инструмент на ДВС, рассмотрим особенности эксплуатации бензиновых триммеров и мотокос.

Устройство триммеров и мотокос

Как уже было сказано, до определенного момента оба агрегата не отличаются друг от друга. Устройство мотокосы и триммера выглядит следующим образом:

  1. Бензиновый ДВС с бачком для топлива и стартер, с помощью которого осуществляется ручной запуск агрегата.
  2. Штанга. Этот элемент объединяет всю конструкцию и может быть как цельным, так и разборным, соответственно внутри нее располагается жесткий или гибкий вал, передающий вращающий момент на редуктор.
  3. Рукоять. Она может иметь разную форму в зависимости от модели, обеспечивая удобный захват инструмента в процессе работы.
  4. Управляющий модуль. Крепится на правой ручке и позволяет менять количество оборотов двигателя, переводить устройство на холостой ход и глушить двигатель при необходимости.
  5. Редуктор. Узел состоит из нескольких шестеренок, передающих усилие с вала на рабочий инструмент - катушку, нож или диск.

На этом сходство устройства триммера бензинового и мотокосы заканчиваются, ибо первый чаще всего имеет только бобину с леской. Второй комплектуется 5-6, а иногда и большим количеством режущих ножей и дисков. Они позволяют удалять не только траву, но и с легкостью срезать крупные сорные травы типа борщевика или расторопши, а также поросль кустарников и даже мелкие деревца.

Обкатка триммеров и бензокос

Любой новый двигатель внутреннего сгорания требует бережного отношения в начальный период эксплуатации, который принято называть обкаткой. ДВС садового инструмента - не исключение, поэтому обкатка триммера и мотокосы также необходима, как и обкатка автомобиля или трактора. Дело в том, что вне зависимости от качества сборки, в начале работы двигателя его детали притираются друг к другу, образуется множество мелких частиц металла, которые при перегрузках и, как следствие, ухудшении температурного режима могут привести к заклиниванию агрегата. Период адаптации каждого механизма указывается в паспорте изделия и предусматривает следующие условия эксплуатации:

  • не допускаются перегрев, перегрузки двигателя, его длительное функционирование и вывод на максимальные обороты;
  • перед работой обязателен прогрев агрегата;
  • контролируйте уровень масла в топливе и очищайте фильтр и стенки цилиндра от загрязнений;
  • отслеживайте состояние воздушного фильтра и своевременно продувайте его, желательно после каждых 10 часов работы;
  • снижайте нагрузку на двигатель, вал и редуктор своевременной заточкой режущего инструмента.

Соблюдая эти нехитрые правила можно избежать аварийных ситуаций с новой техникой, снизить износ деталей и увеличить срок службы бензинового триммера или мотокосы.

Основные неисправности инструмента с бензиновым двигателем

Конструкция бензокос и триммеров сравнительно простая. Самым сложным узлом считается двигатель: он обеспечивает работоспособность других механизмов, следовательно, основные неисправности бензинового триммера или мотокосы возникают именно в нем. Поэтому в случае отказа в работе агрегата следует провести последовательную проверку методом исключения, начиная с работоспособности элементов ДВС.

  1. Двигатель не заводится. Проверяется компрессия, зажигание, подача топлива, система выхлопа.
  2. Проверка поршневой группы на наличие задиров, перекосов, заклинивания и загрязнения на ее элементах. Причина - некачественная топливная смесь, плохое масло, перегрузка двигателя. Неисправность устраняется только заменой дефектных деталей.
  3. Зажигание. Проверка свечи на наличие искры, при необходимости - замена.
  4. Топливная система, карбюратор, выхлоп. Очистка от загрязнений может поправить ситуацию.

Остальные неисправности триммера и бензокосы касаются деталей привода: редуктора, штанги, вала, сцепления. В свою очередь, их поломки вызывают проблемы с вращением режущего инструмента.